Локомотивное депо Славянск ТЧ-2
Категории раздела
Статьи посетителей [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 317
Слушать радио онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Каталог Ваших статей » Статьи посетителей

реостатные испытания
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
НА РЕОСТАТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОВОЗА СЕРИИ ЧМЕЗ ПРИ ВЫПУСКЕ ИЗ ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА
Общие положения
1».Каждый тепловоз ,выходящий из большого периодического и подьемочного ремонта ,должен пройти реостатные испытания состоящие из двух этапов:
- обкаточные испытания в течении 4-х часов;
- сдаточные испытания в течении 1-го часа;
Обкаточные испытания имеют своей целью приработку деталей дизеля , компрессора, электрических машин и других агрегатов.
При сдаточных испытаниях не допускается дополнительная регулировка дизеля и электроаппаратуры, остановка и последующий пуск дизеля ,за исключением аварийных случаев. Реостатные испытания производить на слитом при ремонте масле, удовлетворяющем требованиям норм браковки. 2».При выпуске тепловоза из малого периодического ремонта он, при необходимости , должен пройти контрольно-реостатные испытания.
Обкаточные испытания.
При обкаточных испытаниях должны производится следующие работы :
3».Прокачка масла через систему смазки.
4. Пуск дизеля и установление нормального теплового режима.При первом запуске
дизель должен проработать не более 5-7 минут при минимальных оборотах. Продолжительность второго пуска не более 20 минут.
После каждого пуска дизеля должны проверятся : работа и нагрев на ощупь всех механизмов дизеля вспомогательного оборудования ,электрических машин и устранятся утечки масла , топлива , воды , воздуха. При каждой остановке дизеля проверяется на ощупь нагрев коренных и шатунных подшипников , поршней и цилиндровых втулок дизеля , всех шариковых и роликовых подшипников качения и других трущихся частей.
5».Обработку деталей и других агрегатов тепловоза под нагрузкой производить на
режимах , указанных в таблице №1.

Таблица №1
Положение рукоятки контроллера Число оборотов коленчатого вала дизеля в об/мин. Мощность на клеммах главного генератора в кВт. Продолжитель¬ность
обкаточного режима в мин.
Холостой ход 1
2
3
4
5
6
7
8 350-10 420-10 500-10 550-10 600-10 650-10 700-10 750+5-20 90 при 1=800 А
160
260
370 470 при 1=1000 А 10 10 15 20 25 40 60 60
Всего: • 4 часа
До начала обкаточных испытаний тепловой режим дизеля:вода и масло должны иметь температуру не менее 40*С.
6».После 3.5.7 положений рукоятки контроллера обязательные остановки дизеля для осмотра трущихся деталей устранения замеченных неисправностей и регулировки. Время , затраченное на устранения обнаруженных неисправностей и обкаточное время не зачитывается.
При обкаточных испытаниях должны быть проверены и отрегулированы :
По дизелю и вспомогательному оборудованию : 1. Обороты коленчатого вала на всех позициях. 2.Срабатывание регулятора безопасности.
3.Давление сжатия по цилиндрам при 8-м положении контроллера. 4.Температура отработавших газов по цилиндрам и перед турбокомпрессором на 8-й позиции.
5.Температура воды и масла на 8-й позиции. 6.Давление масла и топлива при 0 и 8-й позиции. 7.Давление воздуха в наддувочном коллекторе.
8.Статический напор воздуха над коллекторами тяговых электродвигателей. 9.Давление вспышки по цилиндрам на 8-й позиции. 10.Мощность дизеля при 8-й позиции рукоятки контроллера.

По электрооборудованию:
1 .Настройка регулятора напряжения на всех позициях.
2. Настройка внешней характеристики главного генератора на 8-й и на 3-й позиции, _3- Регулирование узла ограничения тока.
4. Настройка регулятора мощности тепловоза.
5. Регулирование реле переходов.
Сдаточные испытания после большого периодического и подьемочного ремонта.
8».Сдаточные испытания производить на режимах, указанных в таблице №2. Перед началом сдаточных испытаний произвести двухкратную проверку продолжительности запуска дизеля. Длительность пуска не должна превышать 10 секунд при прогретом дизеле.
Режимы сдаточных испытаний тепловозов ЧМЭ-3.
Положение рукоятки контроллера машиниста. Число оборотов коленчатого вала дизеля в
об/мин. Мощность на клеммах главного генератора в кВт.
• Продолжитель¬ность сдаточных режимов в минутах.
6
7 8 600 700 750+-5 885 5
15
40
Всего : 1 час.
9».Повторное испытание после большого периодического и подьемочного ремонтов производить в случае , если во время или после сдаточных испытаний произведена замена деталей , указанных в таблице №3. Режим сдаточных испытаний устанавливается каждый раз по согласованию с приемщиком.
Если на дизеле заменяется одновременно несколько деталей и узлов из числа перечисленных в таблице 3, то продолжительность повторных испытаний берется по нормам тех узлов , замена которых требует более длительного времени.

Таблица №3
№ пп. Наименование и количество заменяемых узлов и деталей. Время в часах.


Приработ ка. Сдаточ-Ные испытан ия
1 2 3 4
1.
2.
3. 4. 5. 6. Втулка цилиндровая , не более 2-х на дизель.
Коренные и шатунные вкладыши, не более 2-х на
дизель.
Турбокомпрессор.
Поршни , не более 2-х на дизель.
Поршневые кольца не менее 12 и неболее 20.
Топливный насос не более 2-х на дизель. 2,0 1,0
1,0 1,5 1,0 1,0 0,5 0,25
0,25 0,5 0,2 0,2
Контрольно-реостатные испытания тепловозов.
10» .При контрольном испытании под реостатом должны быть проверены и при необходимости отрегулированы:
1. Обороты коленчатого вала дизеля на всех позициях.
2. Срабатывания предельного регулятора дизеля.
3. Температура отработавших газов по цилиндрам и перед турбокомпрессором на 8-й позиции.
4. Температура воды и масла на 8-й позиции.
5. Давление масла и топлива на 8-й и 0-й позиции.
6. Давление воздуха в наддувочном коллекторе на 8-й позиции 7.Давление вспышки по цилиндрам на 8-й позиции. 8.Работа регулятора напряжения.
^Характеристика дизель генератора и параметры работы реле переходов
проверяются только в случае неудовлетворенной работы тепловозов перед ремонтом
(перерасход топлива, недостаточная мощность , несвоевременное срабатывание реле
переходов).
Ю.Запрещается проверять и регулировать характеристику главного генератора и
реле переходов без измерения температуры обмоток главных и дополнительных
полюсов главного генератора.

Таблица №3
№ пп. Наименование и количество заменяемых узлов и деталей. Время в часах.


Приработ ка. Сдаточ-Ные испытан ия
1 2 3 4
1.
2.
3. 4. 5. 6. Втулка цилиндровая , не более 2-х на дизель.
Коренные и шатунные вкладыши, не более 2-х на
дизель.
Турбокомпрессор.
Поршни , не более 2-х на дизель.
Поршневые кольца не менее 12 и неболее 20.
Топливный насос не более 2-х на дизель. 2,0 1,0
1,0 1,5 1,0 1,0 0,5 0,25
0,25 0,5 0,2 0,2
Контрольно-реостатные испытания тепловозов.
10» .При контрольном испытании под реостатом должны быть проверены и при необходимости отрегулированы:
1. Обороты коленчатого вала дизеля на всех позициях.
2. Срабатывания предельного регулятора дизеля.
3. Температура отработавших газов по цилиндрам и перед турбокомпрессором на 8-й позиции.
4. Температура воды и масла на 8-й позиции.
5. Давление масла и топлива на 8-й и 0-й позиции.
6. Давление воздуха в наддувочном коллекторе на 8-й позиции 7.Давление вспышки по цилиндрам на 8-й позиции. 8.Работа регулятора напряжения.
9.Характеристика дизель генератора и параметры работы реле переходов
проверяются только в случае неудовлетворенной работы тепловозов перед ремонтом
(перерасход топлива, недостаточная мощность , несвоевременное срабатывание реле
переходов).
10.Запрещается проверять и регулировать характеристику главного генератора и
реле переходов без измерения температуры обмоток главных и дополнительных
полюсов главного генератора.

Технические требования при регулировке дизеля и
вспомогательного оборудования после большого
периодического и подьемочного ремонта при контрольно-
реостатных испытаниях тепловоза.
11».Регулятор числа оборотов при прогретом дизеле на всех позициях рукоятки контроллера должен обеспечивать устойчивую работу дизеля в пределах +-Юоб/мин. Время набора оборотов дизелем при резкой перестановки рукоятки контроллера с 0 позиции на 8-ю.
При маневровом режиме 15 - 20 сек.
При поездном режиме 18-20 сек. При переводе рукоятки контроллера с 8-й на 0 позиции:
При поездном и маневровом режиме 10-12 сек.
При резком переводе рукоятки контроллера с высших положений на низшие и наоборот дизель не должен останавливатся или идти в разнос.
Продолжительность запуска прогретого дизеля должна быть не более 10 секунд.
Время прокачки масла при запуске дизеля - 25 секунд.
Скорость вращения коленчатого вала без нагрузки.
Таблица№4 В оборотах в минуту.
Позиция
контроллера. 0 1 2 3 4 5 6 7 8
Тепловоз 350 350 380 420 460 510 560 660 750
ЧМЭ-3 +-5 +-5 +-5 +-5 +-10 +-10 +-10 +-10 +-10
12».Регулятор предельного числа оборотов должен останавливать дизель при
оборотах коленчатого вала в пределах :840+- 10 об/мин.
13».Давление сжатия по цилиндрам при 8-й позиции рукоятки контроллера:
тепловоз ЧМЭ-3 - 40-57 атм.
14».Температура отработавших газов по цилиндрам при максимальной мощности
дизеля тепловоза ЧМЭ-3 в выхлопных патрубках должна быть в пределах 430 - 480
*С при разнице по цилиндрам не более 60*С.Температура выхлопных газов перед
турбокомпрессором у тепловозов ЧМЭ-3 при максимальной мощности дизеля
должна быть не более 600*С.
Примечание :Температура выхлопных газов и давление вспышки по цилиндрам дается при нормальных атмосферных условиях и температуры наружного воздуха.

15».При максимальной мощности дизеля температура воды , выходящей из дизеля должна быть не более 80*С (не более 15 минут),температура масла не более 95*С, минимальная температура воды должна быть не менее 40*С.
16».Давление масла на выходе из дизеля при нулевой позиции должно быть при температуре масла 85*С не менее:
Тепловоз ЧМЭ-3 - 1,5 кг/см . На 8-й позиции не менее 5-6 кг/см .2
При давлении масла ниже 1 кг/см двигатель должен остановится.Давление топлива при нормальной мощности дизеля должно быть 2-2,5 кг/см . 17».На тепловозе ЧМЭ-3 давление воздуха в наддувочном коллекторе дизеля при 8-й позиции и максимальной мощности должно быть 0,5 — 0,7 кг/см . 18».Статический напор воздуха над коллектором тяговых электродвигателей при 750 об/мин.,коленчатого вала дизеля должен быть не менее 50 мм водяного столба.
19». Давление вспышки по цилиндрам при максимальной мощности дизеля для тепловоза ЧМЭ-3 должно быть 70-90 кг/см при разнице по цилиндрам не более 3 кг/см2.
Мощность генератора тепловоза ЧМЭ-3 при 750 +5-20 об/мин дизеля, при температуре воздуха 15*С и барометрическом давлении 760 мм ртутн столба должна быть 885 кВт.
При контрольно-реостатных испытаниях допускается понижение мощности на 3% от нормальной. 21». Наладка термостатов и реле давления:
Тепловоз серии ЧМЭ-3 Реле давления воздуха в тормозной магистрали: Включение - 4,4 атм. Отключение — 3,5 атм. Реле давления масла защитное:
Включение - 2,6 атм. Отключение - 2,0 атм. Термостат жалюзи и вспомогательного вентилятора:
Включение - 65*С. Термостат боковых жалюзи главного вентилятора:
Включение - 70*С. Термостат верхних жалюзи и главного вентилятора:
Включение - 80*С. Термостат сигнализации температуры масла: Включение - 95*С.

Техническое требование при регулировке электрического оборудования
после большого периодического и подемочного ремонтов.
22». Регулятор напряжения должен поддерживать напряжение вспомогательного генератора в пределах 115+4-2 В.
При больших отклонениях регулятор напряжения с тепловоза снять и произвести настройку на стенде.
Настройку производить после предварительного прогрева катушек регулятора в течении получаса.
Контакты регулятора должны соприкасаться по всей своей поверхности .Воздушный зазор между контактами должен быть 2,5 мм.
Полярность неподвижной и подвижной катушек соединенных последовательно должны совпадать. Напряжение пружины следует отрегулировать так , чтобы подвижные контакты при прохождении тока 0,7 А занимали среднее положение : при прохождении тока 0,68А подвижные контакты должны упираться в неподвижные угольные , а при прохождении тока 0,72А -в неподвижные серебряные контакты.
Сопротивлениями 23К. и 24К на ЧМЭ-3 настраивается напряжение вспомогательного генератора на всех позициях.
Проверяется уравновешенность моста , созданного сопротивлением 23К, катушкой ККИ и сопротивлением 24К в одной ветви , а в другой ветви -сопротивлением 26К и обмоткой магнитов полюсов вспомогательного генератора.
На тепловозе ЧМЭ-3 соответственно включение при НОВ и отключении при токе 8-9А. 23». Настройка внешней характеристики главного генератора: Тепловоз ЧМЭ-3.
1. Проверить полярность вольтметром якоря возбудителя и генератора.
2. Независимое возбуждение возбудителя +ГР и якорь генератора +А1 должны быть подключены к плюсу батарей.
3. Возбуждение генератора 82 должно быть подключено к минусу батареи через контактор Ст2.
4. Параллельное возбуждение возбудителя Д действует согласно с независимым возбуждением возбудителя Р.
5. Важное значение здесь имеет правильная полярность последовательного возбуждения возбудителя 2Р, действующая как противокомпаудная.
6. Настроить предварительно токи в обмотках возбуждения возбудителя по
величинам , приведенным в сдаточном протоколе.

Примерные токи в обмотках возбудителя при токе главного генератора I-2200А и напряжении Г1-400В и числе оборотов дизеля 750 об/мин приведены ниже:
Ток возбудителя главного генератора - 74А;
Ток независимой обмотки возбудителя - 1-12А;
Ток шунтовой обмотки возбудителя — 1-15А;
Ток дифференциальной обмотки возбудителя - 26А. 7.Прогреть обмотку возбудителя главного генератора (1-2Г) до температуры 70 -80* С и обмотку дополнительных полюсов главного генератора ((}) до температуры 80 - 90*С.
Температура обмоток полюса по формуле:
Т=Ягор./Кхол.(235+Тхол.)-235*С, (1)
где Дгор - обмотки возбуждения (1-2Г) определяется по формуле :
Кгор.г.п. = ШЛв ; (2)
а Кгор. дополнительных полюсов определяется по формуле :
Кгор.дп.=Цдп.Лг; (3)
В формулах (2) и (3), Ш - напряжение возбудителя, 1в - ток возбудителя ;
Цдп. - падение напряжения на дополнительных полюсах ГГ.; 1г - ток главного генератора.
При проверке характеристики все вспомогательные агрегаты должны быть включены.
Проверку характеристики производят при увеличении тока генератора с 15 00А до 2400А для того , чтобы исключить искажение характеристики из-за гистерезиса железа возбудителя и генератора.
8.При нулевом положении ползунка регулировочного сопротивления РРМ настраиваются следующие основные точки характеристики :
а) при токе генератора 1=2350А напряжение его должно быть 11=380В при
К=750об/мин;
б) при токе генератора 1=1560А напряжение ГИ565В при К=750об/мин.
Если характеристика не соответствует этим параметрам , ее настраивают путем изменения тока в обмотках возбуждения возбудителя. Внешняя характеристика генератора ЧМЭ-3 приведена на фиг.№2
9.Проверить характеристику генератора на 3-йпозиции.
Во всем диапазоне автоматического регулирования генератора при 3-м положении ручки контроллера мощность на зажимах его должна быть 190кВт.

Примерные токи в обмотках возбудителя при токе главного генератора I-2200А и напряжении 11-400В и числе оборотов дизеля 750 об/мин приведены ниже:
Ток возбудителя главного генератора - 74А;
Ток независимой обмотки возбудителя — 1-12А;
Ток шунтовой обмотки возбудителя - 1-15А;
Ток дифференциальной обмотки возбудителя - 26А. 7.Прогреть обмотку возбудителя главного генератора (1-2Г) до температуры 70 -80*С и обмотку дополнительных полюсов главного генератора (О) до температуры 80 - 90*С.
Температура обмоток полюса по формуле:
Т= Кгор./Кхол.(235+Тхол.) - 235*С, (1)
где ,Кгор - обмотки возбуждения (1-2Г) определяется по формуле :
Кгор.г.п. = Uв ; (2)
а Rгор. дополнительных полюсов определяется по формуле :
Кгор.дп.^ПдпЛг; (3)
В формулах (2) и (3), Ш - напряжение возбудителя, 1в - ток возбудителя ;
Ццп. - падение напряжения на дополнительных полюсах ГТ.; 1г - ток главного генератора.
При проверке характеристики все вспомогательные агрегаты должны быть включены.
Проверку характеристики производят при увеличении тока генератора с 15 00А до 2400А для того , чтобы исключить искажение характеристики из-за гистерезиса железа возбудителя и генератора.
8.При нулевом положении ползунка регулировочного сопротивления РРМ настраиваются следующие основные точки характеристики :
а) при токе генератора 1=2350А напряжение его должно быть и=380В при
К=750об/мин;
б) при токе генератора 1=1560А напряжение 11=565В при №=750об/мин.
Если характеристика не соответствует этим параметрам , ее настраивают путем изменения тока в обмотках возбуждения возбудителя. Внешняя характеристика генератора ЧМЭ-3 приведена на фиг.№2
9.Проверить характеристику генератора на 3-йпозиции.
Во всем диапазоне автоматического регулирования генератора при 3-м положении ручки контроллера мощность на зажимах его должна быть 190кВт.

Регулировка производится изменением длины рычага тяги регулятора числа оборотов в диапазоне 56+-4мм.
10.Проверить выход реек топливных насосов на 3-й и 8-й позициях.
11 .Проверить мощность генератора на промежуточных позициях контроллера.
Общее выдвижение регулирующих реек топливных насосов должно составлять на 8-й позиции на 24,3+-0,2мм, а на 3-й позиции на 10,7+-1 мм больше , чем значение "А",выбитое на каждом насосе.
24».Реле ограничения тока должно срабатывать при токе главного генератора
1500А.Момент срабатывания регулируется напряжением пружины при помощи
установочного винта плунжера реле. Частота колебаний подвижного контакта реле
регулируется глубиной погружения плунжера в катушку. Чем глубже погружен плунжер ,
тем больше частота колебаний.
Настройка реле переходов. Тепловоз ЧМЭ-3.
Реле перехода РП1 должно включаться при напряжении главного генератора 525+-
20В и I=550А; отключаться при Uгг=335+-20В , и I=850А, реле РП2 должно
включаться при Uт=560+-20В и I=510А и отключаться при Uг=350+-20В и
I=810 А.
27».Реле заземления должно срабатывать при напряжении на катушке 35-38В.
Контроль за срабатыванием проводиться путем искуственного замыкания на массу при
наборе первой позиции.
28».По окончании всех регулировок должны быть запломбированы следующие узлы и
детали : РДМ,болты крепления кожуха регулятора, упор тяги реек топливных насосов Положение хомутов сопротивлений в шунтовой и независимой обмотках должны
быть зафиксированы краской.
29».Данные реостатных испытаний тепловоза занести в журнал реостатных испытаний. Приборы, применяемые при реостатных испытаниях приведены в таблице №5

Таблица №5
№ Наименование измеряемой величины. Наименование Шкала Класс
пп. прибора прибора Точности
1 2 3 4 5
1 Напряжение главного генератора. Вольтметр 0-1000В 0,5
2 Ток главного генератора. Амперметр 0-4000А 0,5
3 Ток возбуждения генератора. Амперметр 0-200А 0,5
4 Ток независимого возбуждения
возбудителя. Амперметр 0-ЗА 1,0
5 Ток в шунтовой обмотке возбудителя. Амперметр 0-6А 1,0
6 Ток в дифференциальной обмотке
возбудителя. Амперметр 0-60А 1,0
7 Напряжение возбудителя. Вольтметр 0-150В 0,5
8 Напряжение вспомогательного генератора
Температура отработанных газов по Вольтметр 0-150В 1,0
9 цилиндрам.
Давление вспышки в цилиндрах. Термопара 0-600*С -
10 Давление наддувочного воздуха. Максиметр 0-100атм -
11 U-образный ртутный Цена деления ~
Напор охлажденного воздуха в тяговых манометр. 1мм.
12 электродвигателях. ТЛ-образный манометр. 0-80мм.
водян.
столба.


Внешняя характеристика генератора тепловоза ЧМЭ-3 (по ступеням дизеля).


А V N обороты поз. км.
1 500 50 4О--80 20-40 350 0-1 - 0
2 800 140 100-125 80-100 380 2 - 5
3 1200 190 133--158 160-190 420 3 - 6
4 1500 Ж 173-193 260-290 460 4 - 7
5 1800 240 210-227 350-420 510 5 - 8
6 2000 290-300 260-275 520-550 560 6 - 0
7 2500 290-300 275-288 680-720 660 7 - 0
За 2400 350
370 832-885 750 8 - 2
86 1600 540 560 832-885 750
Масло: 0 - 2,, 5 атм. 1 « - 85"С
Топливо: 0;] $МЭТм!8-5-'6атм Наддув - 0,4 -0,7 атм.
Давление вспышки - 70 - 90 атм. разность не более - 3 атм.
Предельный - 840 - 860
РП-1 вкл. 290 -18 км. РП-2 вкл. 340-32 км.
1 Р - выхлопных газов: по цилиндрам: 430 - 480 "С
по коллекторам: не боллее - 600 "С

Категория: Статьи посетителей | Добавил: avgustinboss1 (03.02.2008) | Автор: Палий Владимир Валерьевич E
Просмотров: 12961 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.3/6
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
GISMETEO: Погода по г.Славянск
Сервисный центр - МОБИУМ

Луганский электровоз 2ЕЛ5 (2ЭС5К)
Copyright MyCorp © 2020